Детали для газовых турбин будут делать на 3D-принтере
Siemens станет одной из первых промышленных компаний в мире, которая начнет использовать технологию 3D-печати в повседневном производстве металлической продукции. Уже в январе 2014 г. компания намерена начать производить таким образом запасные части к газовым турбинам.
Siemens будет использовать 3D-печать, чтобы ускорить проведение ремонтных работ и снизить издержки. В некоторых случаях (например, при ремонте двигательных установок) это позволит сократить срок выполнения работ с 44 недель до четырех.
Инициатива Siemens — лишь один пример такого рода. Целый ряд крупнейших промышленных компаний, начиная с General Electric и заканчивая EADS, готовятся к внедрению в производство технологии 3D-печати, предполагая таким образом снизить расходы.
Начиная с 2016 г. авиационное подразделение концерна General Electric начнет масштабное производство топливных форсунок для нового двигателя LEAP самолетов Boeing 747 Max и Airbus A320neo. К 2020 г. компания планирует «напечатать» уже 100 000 этих деталей. Служить они будут в пять раз дольше, а весить на 75% меньше форсунок, произведенных обычным путем, заявляет Грег Моррис из GE Aviation.
Конкурент GE, британская Rolls-Royce, также объявила в ноябре о планах использования технологии 3D-печати при производстве деталей для своих авиадвигателей.
До сих пор технология 3D-печати в основном использовалась при создании прототипов новых видов продукции для их последующего тестирования. Автомобильные компании стали одними из первых, кто начал ее применять, однако обычно они используют ее для ускорения процесса дизайна.
В 2012 г. объем всего рынка услуг 3D-печати составлял $2,2 млрд. Всего 28,3% из них использовалось в производстве деталей для готовых продуктов, согласно Wohlers Associates. По прогнозам агентства, этот рынок должен вырасти до $6 млрд к 2017 г. и до $10,8 млрд к 2021 г.
Источник новости: http://www.vedomosti.ru